Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога- психолога, кбинет учителя -логопеда.

Объекты для проведения практических занятий

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) функционирует логопедический пункт для воспитанников, имеющих нарушения речи, где созданы необходимые условия для образовательного процесса. Учитель-логопед оказывает консультативную работу для педагогов и родителей дошкольного учреждения. В логопедическом кабинете имеется всё необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, наглядный материал и методические пособия. 

В кабинете педагога-психолога проводят диагностику психологического развития детей, коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, осуществляется консультация родителей и педагогов ДОУ.

Трансформируемость пространства

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Полифункциональность материалов

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, ширм и т.д.

- наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности

Вариативность

-Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, появления новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Доступность

- Доступность для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и для детей- инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов оборудования.

Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Библиотека

В ДОУ имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания.

Спортивные объекты

Объекты спорта предназначены для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся:

-спортивная площадка,
-оборудование групповых участков.
В ДОУ имеется спортивная площадка, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, батуты, скамейки, тонелли, степы, маты, городки и др.). Созданы условия для организации спортивных игр.
На участке каждой группы имеется  оборудование для занятий физической культурой: турники,  игровые спортивные сооружения и др.

Средства обучения и воспитания

Кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога укомплектованы оборудованием и пособиями: материалы и игры по лексическим темам, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, тренажеры для глаз, шумовые пособия, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, предметные и сюжетные картинки, игры, методическая и дидактическая литература, демонстрационные доски, стол для песочной терапии, сухой бассейн. Для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей с ОВЗ в  детском саду в наличии музыкальный и спортивный залы, оснащенные необходимым оборудованием.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ "ДС№5"  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют  отсутствуют.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Имеется медицинская сестра по согласованию.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства обучения (ТСО):

-электронное фортепьяно.
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- музыкальный центр;
- экран со штативом;
- магнитофон.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрены.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие/интернат не предусмотрены.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике